Расстояние от опор освещения до дороги

07.03.2025

Расстояние между опорами освещения называется пролетом, величина которого регламентируется специальными документами: ГОСТ и СНиП. В них рассчитаны размеры пролета с учетом определенных видов местности, в том числе, частной, село, город. Также при проектировании учитывается загруженность подсвечиваемого участка, его архитектура, требования к безопасности. При правильно организованной подсветке можно организовать комфорт и безопасность людей, минимизировать число аварий и преступности. Наша компания занимается подготовкой проектов освещения для разных типов объектов с учетом требований законодательства.

Общая информация

Светильники для уличных фонарей размещаются на опорах из металла, железобетона и бетона, т.к. эти материалы безопасны и долговечны, по сравнению с древесиной. конструкции устанавливают на автодорогах, АЗС, тротуарах, пешеходных дорожках, площадях и перед входными группами в учреждениях. Среднее расстояние между столбами составляет примерно 35-45 метров, которое при расчете определяется с учетом нескольких факторов. Среди них:

· высота столбов;

· тип территории;

· мощность источников света, которые необходимо использовать;

вид световых приборов и их конфигурация;

· особенности рельефа и грунта местности;

· расположение опор с учетом назначения объекта.

Если фонари предусмотрены для размещения вдоль дороги, при подготовке проекта нужно учитывать ее загруженность. Определить параметр можно по участку наибольшей загруженности движения, например, на оживленной трассе расстояние между фонарными столбами - минимальное, потому что необходима более мощная подсветка для техники и людей. К примеру, если речь идет об оживленных участках, к примеру, в местах, где большое количество пешеходов или на перекрестках с высокой интенсивностью движения, то расстояние может быть сокращено до 10-15 метров.

Кроме этого, если в современных системах востребованы LED технологии, то при выполнении расчетов, наши специалисты учитывают мощность создаваемого света и энергоэффективность. Такие параметры отличаются у разных типов источников, к примеру, лампы накаливания или газоразрядные. Чаще всего используются светодиодные источники света, так как их эффективность в разы выше – т.е. они дают больше света, затрачивая меньшее количество энергии.

Расстояние между опорами устанавливается рядом нормативных документов:

1. ГОСТ №55708-2013 о «Методах расчета параметров для наружного освещения» - документ будет полезен при подготовке систем наружного освещения для объектов дорожной и уличной инфраструктуры.

2. «Опоры стационарного электрического освещения» - ГОСТ №32947-2014, подразумевающий нормы и требования к столбам, которые размещены на трассах общего пользования.

3. ГОСТ №54305-2011 о «Горизонтальной освещенности от искусственного освещения» - документ, разработанный для специалистов, которые занимаются проектирование системы искусственного освещения вдоль тротуаров, автодорог, стоянок автотранспорта, переходов для пешеходов.

Также важно учитывать нормативы СП 52.13330.2016, которые регламентируют правила по организации искусственного, естественного и совмещенного освещения сооружений и зданий. При этом большинство фирм придерживается и других важных требований:

· равномерность света – на дороге не должно быть затемненных участков, что может негативно отразиться на общем восприятии обстановки и привести к аварийной ситуации;

· направление света осуществляется строго вниз, на дорогу, при этом он должен быть не очень ярким, чтобы не ослепить водителей;

· между участками формируются плавные переходные зоны примерной протяженностью 150-250 метров;

· зоны повышенной опасность (перекресток, сужение дороги, пешеходный переход и пр.) выделяются наибольшей интенсивностью или сменой цветовой температуры;

· за городом подсветка должна соответствовать границам населенных пунктов не выходить за его пределы больше, чем на 100 метров.

В соответствии с нормами строительных норм и государственных стандартов, у светильников должна быть простая конструкция, защищенная от воздействия пыли, грязи и влаги, продолжительный срок службы. Допустимо использовать для главных дорог приборы мощностью 100-200 ватт, а для второстепенных примерно 50-100 ватт.

Этапы проведения работ

Устройство освещения на дорогах подразумевает сразу несколько этапов. Среди них:


1. Обследование дороги – необходимо определить тип дорожного покрытия, составив план улицы, где будут прописаны автодороги, перекрестки, пешеходные переходы, трамвайные пути, остановки автобусов. При этом в тех местах, где будут ходить люди, должна быть опора, чтобы даже в ночное время было достаточно света.


2. Определение назначения дороги и улицы. Они отличаются по максимальной скорости езды, назначению, числу полос и прочих характеристик. Разработано несколько категорий автодорог и улиц – А1-А4 – общегородские и магистральные, В1-В3 – местные, Б1-Б2 – районные.


3. Подбор нормируемой освещенности – опираются на вид автодороги (село или город), участок под автостоянку, автозаправка, трамвайные линии, переход для пешеходов, дорожка для велосипедистов.


4. Определение схемы расположения светильников. Есть несколько видов: осевая, прямоугольная и шахматная одно или двурядная, а также двухрядная по осям движения или улицы

.

5. Выполняют расчеты освещенности, яркости и прочие критерии. Для подготовки проекта принимают во внимание стандарты СНиП и ГОСТ.


Кроме этого, принимаются во внимание и другие факторы:


· пропускная способность дороги и местные условия, такие как высота зданий, наличие препятствий, деревья;


· тип – обычное уличное или фонари с высокой интенсивностью света;


· тип пользователей – автомобили, велосипедисты, пешеходы.

Расстояние между опорами с учетом вида освещаемой зоны

Расстояние между столбами освещения в городе или на автодороге может отличаться и составлять от 39 до 65 метров. Этот критерий может изменяться, если главное назначение – установка силовых ЛЭП Также важно соблюдение ряда норм:


· городские автодороги – не менее 0,5 метров;


· промежуток от трассы до опоры – не менее 1 метра;


· воздушные линии электропередачи могут быть не ближе 1 метра к балконам и окнам жилых домов;


· при осевом расположении – разделительная полоса может быть не больше 5 метров.


На автомагистралях или дорогах с высокой скоростью движения, расстояние между фонарями обычно большое и составляет от 50 до 100 метров, чего вполне достаточно для оптимальной световой нагрузки и видимости.


Расстояние между фонарными столбами в парке зависит от функциональности, назначения и наличия выделенных зон и элементов декора. В местах, где расположены дорожки для велосипедистов, уровень подсветки должен быть выше. Во дворах этот параметр рассчитывается индивидуально с учетом их конфигурации. Например, высота столбов зависит от того, сможет ли в этой местности работать подъемная техника для обслуживания. Когда такой возможности нет, высота составляет не более 4 метров, что влияет на расстояние пролетов.


Компания ELMA предлагает современные опоры для уличного и декоративного освещения, а также светильники с высокой энергоэффективностью. Специалисты готовы помочь в разработке проекта ваших объектов и подобрать оптимальные конструкции для качественной подсветки в темное время суток.

Поделиться:

Рекомендуем

Оставьте комментарий
Остались вопросы?
Не нашли нужную информацию? Свяжитесь с нами, и мы ответим на Ваши вопросы
Подписаться на рассылку
Подпишитесь, чтобы не пропустить важное!