Расстояние от опор освещения до дороги
07.03.2025
Расстояние между опорами освещения называется пролетом, величина которого регламентируется специальными документами: ГОСТ и СНиП. В них рассчитаны размеры пролета с учетом определенных видов местности, в том числе, частной, село, город. Также при проектировании учитывается загруженность подсвечиваемого участка, его архитектура, требования к безопасности. При правильно организованной подсветке можно организовать комфорт и безопасность людей, минимизировать число аварий и преступности. Наша компания занимается подготовкой проектов освещения для разных типов объектов с учетом требований законодательства.
Общая информация
Этапы проведения работ
Устройство освещения на дорогах подразумевает сразу несколько этапов. Среди них:
1. Обследование дороги – необходимо определить тип дорожного покрытия, составив план улицы, где будут прописаны автодороги, перекрестки, пешеходные переходы, трамвайные пути, остановки автобусов. При этом в тех местах, где будут ходить люди, должна быть опора, чтобы даже в ночное время было достаточно света.
2. Определение назначения дороги и улицы. Они отличаются по максимальной скорости езды, назначению, числу полос и прочих характеристик. Разработано несколько категорий автодорог и улиц – А1-А4 – общегородские и магистральные, В1-В3 – местные, Б1-Б2 – районные.
3. Подбор нормируемой освещенности – опираются на вид автодороги (село или город), участок под автостоянку, автозаправка, трамвайные линии, переход для пешеходов, дорожка для велосипедистов.
4. Определение схемы расположения светильников. Есть несколько видов: осевая, прямоугольная и шахматная одно или двурядная, а также двухрядная по осям движения или улицы
.
5. Выполняют расчеты освещенности, яркости и прочие критерии. Для подготовки проекта принимают во внимание стандарты СНиП и ГОСТ.
Кроме этого, принимаются во внимание и другие факторы:
· пропускная способность дороги и местные условия, такие как высота зданий, наличие препятствий, деревья;
· тип – обычное уличное или фонари с высокой интенсивностью света;
· тип пользователей – автомобили, велосипедисты, пешеходы.
Расстояние между опорами с учетом вида освещаемой зоны
Расстояние между столбами освещения в городе или на автодороге может отличаться и составлять от 39 до 65 метров. Этот критерий может изменяться, если главное назначение – установка силовых ЛЭП Также важно соблюдение ряда норм:
· городские автодороги – не менее 0,5 метров;
· промежуток от трассы до опоры – не менее 1 метра;
· воздушные линии электропередачи могут быть не ближе 1 метра к балконам и окнам жилых домов;
· при осевом расположении – разделительная полоса может быть не больше 5 метров.
На автомагистралях или дорогах с высокой скоростью движения, расстояние между фонарями обычно большое и составляет от 50 до 100 метров, чего вполне достаточно для оптимальной световой нагрузки и видимости.
Расстояние между фонарными столбами в парке зависит от функциональности, назначения и наличия выделенных зон и элементов декора. В местах, где расположены дорожки для велосипедистов, уровень подсветки должен быть выше. Во дворах этот параметр рассчитывается индивидуально с учетом их конфигурации. Например, высота столбов зависит от того, сможет ли в этой местности работать подъемная техника для обслуживания. Когда такой возможности нет, высота составляет не более 4 метров, что влияет на расстояние пролетов.
Компания ELMA предлагает современные опоры для уличного и декоративного освещения, а также светильники с высокой энергоэффективностью. Специалисты готовы помочь в разработке проекта ваших объектов и подобрать оптимальные конструкции для качественной подсветки в темное время суток.