Согласно
требованиям СанПиН и СП 52.13330.2016, в группах, игровых, столовых и других зонах детских садов допускается установка только люминесцентных либо галогенных ламп. Светодиодные модели официально не разрешены (Письмо Роспотребнадзора от 22.05.2017 № 001/6355-17-23). Запрет основан на устаревших фотобиологических оценках.
В то же время современные светодиодные приборы отличаются высокой стабильностью свечения, равномерностью светораспределения и сниженным уровнем пульсаций. По эпидемиологическим критериям они соответствуют допустимым значениям.
Компактные размеры, отсутствие токсичных веществ, энергоэффективность, а также возможность выбора цветовой температуры делают светодиоды функциональным решением. Производители используют материалы без содержания ртути, что исключает необходимость специальной утилизации.
Светильники подбираются с учётом характера занятий, времени пребывания и зрительных нагрузок. Варианты с регулируемыми характеристиками упрощают контроль светового климата. При этом должна быть предусмотрена защита от случайного повреждения, в том числе решётки или ударопрочные плафоны.
Перед установкой светодиодов рекомендуется получить консультации в санитарных службах. Это исключает споры с контролирующими органами. Применение светодиодов допускается при наличии подтверждений их безопасности и соответствия требованиям гигиены, установленным для условий пребывания детей в дошкольных учреждениях.
Перечень технических требований:- Равномерность во всех функциональных зонах;
- Отсутствие пульсаций и мерцаний;
- Минимизация вредных выбросов при эксплуатации и утилизации;
- Соответствие фотометрическим характеристикам;
- Учёт возраста человека;
- Гарантия на длительный срок службы и возможность ремонта;
Показатели искусственного светового потока для дошкольников в групповых помещениях сохраняются неизменными при любых воздействиях.
Выбор осветительных решений — результат комплексного анализа. Учитывается тип объекта, интенсивность использования, специфика. Для школ система искусственного света хорошо входит в архитектурную концепцию как функциональный и композиционный элемент.
При заказе проектов следует ориентироваться на большой практический опыт компании и корректность расчетов специалистов.
Художественное оформление территории детского сада или школы проектируется с приоритетом безопасности, удобства и визуального восприятия. Подход формируется на базе современных технологий с учетом норм и реальной среды эксплуатации.